Другая сторона медали

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Агентам по продаже зарубежной недвижимости.

Некоторые застройщики и агенты используют различные модели выплаты комиссионных, чтобы быть уверенными в том, что им заплатят вовремя. Многие из них временно берут эти средства у покупателей. «До заключения сделки мы берем с клиента определенную сумму, которую затем, обычно, удерживаем, в счет комиссионных», говорит один из читателей. «Та же схема используется, когда мы продаем недвижимость одного из наших клиентов. Это придает нашим клиентам уверенности в том, что мы подыщем наиболее подходящий им вариант, а не тот, где нам заплатят больше всего комиссионных».

Но как относятся к этому покупатели?

«До сих пор у меня не было проблем с таким вариантом», - добавляет пользователь. -«Единственный случай, когда компания отказалась работать на таких условиях, не была мне особенно интересна. В итоге, качество бизнеса намного выше, меньше клиентов, которые попусту тратят время, а также помогает то, что оборот средств выше. Это значит, что у меня есть больше ресурсов, чтобы оказать клиентам услуги на высоком уровне».

Дэвид Николлс из ЕМ Concepts Lid, финансовый менеджер, который работает с более чем 1000 богатых инвесторов, оплатил дорогостоящие судебные издержки, подав иск против компаний, которые не платят комиссионные. Он считает, что их имена должны быть известны всем участникам рынка зарубежной недвижимости.

«Мы создаем систему оплаты с помощью «эскроу-счета», чтобы все платежи от нас или к нам проходили быстро и четко. Так что надеюсь, что в будущем у нас не возникнет подобных проблем», - добавил Дэвид. Несмотря на то, что меры предосторожности, безусловно, помогают, проблема далека от своего разрешения. Комментируя факт о том, что девелопер задержал выплату комиссионных на три месяца, один из пользователей написал, что компания «просто плохо работает. Если уже на стадии начала строительства, компания задерживает комиссионные, это не обещает ничего хорошего проекту, который она реализует, - говорит он. - Если застройщик не может вовремя выплатить комиссионные, то каковы шансы того, что он вовремя закончит строительство и не обманет клиента? Мое простое правило; если они задерживают комиссионные без объяснения причин, я с ними больше не работаю. Зачем рекомендовать застройщика, который не может цивилизованно вести собственный бизнес?»

Возвращаясь к теме разоблачения неблагонадежных застройщиков предсказывают, что в протестах агентов скоро будут появляться характеристики и отзывы потребителей. Система рейтингов надежности, схожая с применяемой компанией e-Bay, которая будет базироваться на отзывах агентов, может стать решением проблемы для профессиональных девелоперских организаций, сообщества и СМИ.

Как себя защитить?

Карла Райман, директор по международному развитию компании Prudential Palms Realty в Сарасоте, Флорида, предлагает советы, основанные на ее опыте работы с рядом иностранных партнеров.

Что агент или посредник могут сделать, чтобы гарантированно получить комиссионные в срок?

Знание того, с кем вы работаете, еще до начала продажи объектов. Посетите застройку, убедитесь, что объект там есть. Пообщайтесь со всеми, с кем сможете, из этой компании. Посетите их корпоративный офис. Поищите в Гугле информацию не только о проекте, но и о компании. Поинтересуйтесь, провели ли они проверку благонадежности своего объекта. Если нет, то объясните им все плюсы этого процесса и того, как это поможет им быстрее продавать свои объекты. Если Вы планируете работать с девелопером только поставляя ему клиентов, то стоит оценить эфеективность его отдела продаж - притворитесь заинтересованным покупателем и позвоните им.


Что делать застройщикам и агентам для того, чтобы повысить эту уверенность?

Работать с профессионалами, которые проводят проверку благонадежности. Оформите все на бумаге и будьте максимально детальны. Убедитесь в том, что в документе есть параграфы, в которых оговаривается как и в какие сроки вам будут выплачены комисионные. Оговорите, что происходит в случае банкротства компании.

Должны ли профессиональные ассоциации вести схему «Назвать и опозорить», особенно если компании-нарушители являются членами ассоциации?

Нет ничего страшного в том, когда объявляют, что компании было отказано во вступлении в профессиональную ассоциацию, либо же ее членство было аннулировано. Это четкий показатель того, что в компании существуют проблемы.

Какую роль в этом вопросе играют социализированные СМИ?

Независимые СМИ, безусловно, могут помочь в выявлении компаний, которые не этично ведут бизнес. Это достигается простым методом журналистских расследований и выявления фактов, которые потом сообщаются широкой общественности. Если материал написан не предвзято и основан на фактах, которые можно подтвердить, это поможет всем игрокам рынка.

Журнап "ОРР Russia"