Новости Северного Кипра

Эрджан хотят сделать внутренним аэропортом Турции

Поскольку Эрджан не может использоваться для прямых международных рейсов, что увеличивает время в пути и стоимость авиабилетов, UBP (Партия национального единства) в сотрудничестве с Турцией предлагает добавить Эрджан к внутренним направлениям Турции. Премьер-министр Фаиз Сукуоглу, похоже, меньше беспокоился о каких-либо дипломатических последствиях, чем о снижении стоимости авиабилетов, в то время как другие чиновники выразили свои мнения на этот счет.
Бывший президент Мустафа Акынджи отреагировал на заявления о включении Эрджана во внутренние авиалинии Турции, заявив: «Должны ли мы радоваться тому, что Эрджан станет внутренней авиалинией и это сделает еще один шаг в процессе превращения в провинцию?“
В свою очередь Акынджи прокомментировал данную ситуацию так:
«Антидемократическая позиция, которая осуществила самое жесткое вмешательство в наши президентские выборы в нашей истории и выгнала наших людей из аэропортов произвольными решениями без каких-либо юридических оснований, продолжает несправедливо заключать в тюрьму Османа Кавалу, а также Селахаттина Демирташа. Настроены ли мы радоваться тому, что администрация, которая быстро приближается к точке полного исключения из своих институтов, сделает Эркан внутренним пунктом назначения и тем самым сделает еще один шаг в процессе провинциализации?“
На данное решение выразили свою негативную реакцию и другие политики.
Бывший министр транспорта Толга Атакан сказал: «Осуществить это не представляется очень реалистичным» и добавил, что такие идеи время от времени выдвигаются, но не реализуются.
«На самом деле, цель состоит в том, чтобы согласовать налогообложение на внутренние рейсы с нашей страной и снизить стомость билетов… Все аэропорты в ТРСК являются частными аэропортами. Его техническая реализация не имеет особого смысла. Что касается налогообложения, то упоминается, что налоги, которые применяются на внутренних линиях, будут применяться и к Эрджан. Я действительно не думаю, что это возможно. Могут возникнуть различные проблемы по таким вопросам, например, как аэропорты в Турции будут это реализовывать (санкции против гражданской авиации и соглашения с операторами – все это надо преодолеть). Просто кажется не очень реалистичным воплотить это в жизнь», - сказал Атакан.
Еще один бывший министр транспорта Салих Усар сказал: «Это результат непонимания, направленного на ликвидацию ТРСК. А как насчет двух отдельных государств?"
Указав, что внутренние рейсы — это деятельность, осуществляемая страной в рамках собственного воздушного пространства, Усар сказал, что этот шаг технически невозможен, несмотря на сотрудничество в области гражданской авиации между двумя государствами.
«О включении Эркана в число внутренних рейсов не может быть и речи. Это означает, что в отношении идентичности ТРСК, как страны, не может быть никакой другой интерпретации.
«Наша служба гражданской авиации контролирует самолеты, проходящие через наше воздушное пространство. Я понимаю, что мы даже не в состоянии представить то, что нам предлагается. Это ситуация принята ООН. Кроме того, в плане Аннана Эрджан зарекомендовал себя как отдельный аэропорт», — заключил он.
Директор Pegasus TRNC Зеки Зия также заявил, что для проведения оценки необходимо предоставить больше подробностей.
Он сказал: «Это не тот случай, чтобы включить его во внутренние рейсы. Если он должен быть включен во внутренние рейсы Турции, это означает, что они отменяют ТРСК. Если бы налог, применяемый во внутреннем терминале в Турции, применялся и здесь, то был бы сделан положительный шаг, здесь была бы большая экономическая разница», — сказал он.
Источник: Yeniduzen