Представители торговли из самых разных секторов – от одежды до ресторанов, от рынков до ювелирки – заявили, что предприятия сильно страдают из-за непрерывного обесценивания турецкой лиры, добавив, что переход на евро будет для них лучшим вариантом.
Владельцы магазинов говорят, что в их магазинах нет покупателей, поскольку многие безработные и не могут позволить себе тратить деньги. Ограниченная покупательская способность связана с ростом стоимости товаров.
Трейдеры надеялись оправиться от потерь после закрытия, вызванного пандемией. Местные жители вернулись в магазины, приехали туристы. Но теперь они пострадали от курсовой разницы.
Торговцы на рынке Кирении, который считается центром туристической индустрии, рассказали, как они боролись за выживание. Большая часть их расходов была в иностранной валюте, и девальвация лиры означала, что их затраты и цены неизбежно выросли. Проблема заключалась в том, что рост цен отпугивал местных покупателей. Поэтому трейдеры считают, что единственный способ выжить в этом финансовом кризисе – это перейти на евро.